Югра стала лидером по эффективности налоговой политики

Международная сеть консалтинговых компаний PwC опубликовала рейтинг российских регионов по эффективности использования инструментов налоговой политики. Практики двух уральских субъектов Федерации — Югры и Челябинской области — вошли в группу наиболее удачных.

Методика формирования рейтинга довольно проста: специалисты компании присуждали каждому региону определенное количество баллов в зависимости от того, использует ли он тот или иной инструмент налоговой политики, или нет. К примеру, если субъект РФ в 2015 году перешел к расчету налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов торговой и офисной недвижимости, то ему присуждалось 30 баллов. Столько же прибавлялось, если налог на имущество физических лиц с того же 2015-го высчитывается исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости недвижимости.

Мишустин: Современные технологии сделали услуги ФНС доступнее

Всего критериев для начисления баллов было семь. Кроме работы с налогами на имущество организаций и физлиц эксперты оценивали, установлены ли в регионе индивидуальные коэффициенты стоимости патентов для мигрантов, воспользовались ли чиновники правом повысить ставки транспортного налога на мощные легковые авто, предоставляли ли они налоговые льготы бизнесу, развивали ли у себя на территории патентную систему налогообложения, как боролись с задолженностью по налогам и сборам.

В итоге все 85 российских регионов разделили на четыре группы по эффективности налоговой политики. Челябинская область и Югра вошли в первую группу рейтинга, ЯНАО и Тюменская область попали во вторую, Свердловская и Курганская области — в третью.

Югра перешла к расчету налога на имущество организаций и физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов сразу же, как только федеральные власти дали регионам такую возможность. Кроме того, там установлена высокая ставка транспортного налога для мощных легковых автомобилей, а налоговые льготы регион предоставляет за счет собственных средств.

В России стало больше работающих по системе tax free магазинов

Примерно та же ситуация и в Челябинской области. По словам регионального министра финансов Андрея Пшеницына, на Южном Урале на повышение доходного потенциала и увеличение поступлений в бюджет направлена целая система постоянно действующих мер. Так, над уменьшением налоговой задолженности работает не только региональная инспекция ФНС, но и чиновники, причем как в региональном центре, так и на местах. В 2017 году благодаря этой работе в бюджет области поступило 1,8 миллиарда рублей задолженности.

В целом аналитики отмечают, что, как и прежде, недотационные регионы и регионы с незначительным уровнем дотаций используют больше полномочий в сфере налоговой политики, чем дотационные. Последние же, по всей видимости, не имеют стимулов для развития собственной налоговой базы. "Таким регионам не удалось найти правильный баланс между желанием пополнить бюджет, необходимостью поддерживать экономический рост и обеспечивать социальную стабильность и конкуренцию", — заключили авторы рейтинга.

Из субъектов, входящих в УрФО, худшие позиции в рейтинге заняли Свердловская и Курганская области. Средний Урал провалился из-за того, что здесь до сих пор не введен расчет налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов. Курганская область по этому критерию тоже получила ноль баллов, кроме того, совсем низкий результат оказался у нее по показателю "Предоставление налоговых льгот".

Экономика Финансы Налоги УрФО

Источник: rg.ru